Sennheiser

Apex Legends станет киберспортом?


21.03.2019

Эта игра в последнее время навела много шуму среди топовых стримеров и многие ребята из киберспорта уже собрались переводить туда свои команды. Однако, стоит ли? Сегодня подумаем над этим вопросом.

 

Во-первых, Apex Legends хоть и игра популярная, но, как и многие современные игры - не гарантирует огромного количества зрителей на турнирах, а если не будет их - то для кого стараться?

Во-вторых, в этой дисциплине, конечно, уже было пару турниров, но исключительно для стримеров. Всем известно, что топовые команды уже ищут спортсменов для игры, но от разработчика не поступало никаких официальных заявлений по этому поводу. Проблема состоит в том, что в киберспорте решают исключительно создатели.

 

Рядовые пользователи разумеется могут проводить турниры между собой, но глобальные соревнования без спонсорства разработчиков невозможны. Все крупные дисциплины - Dota 2, Overwatch и другие держут свою сцену киберспорта при большой поддреожке спонсоров в качестве призов и поддержке популяризации состязаний среди обычных игроков.

 

Конечно же, ЕА - не новичок среди спорта. Она уже сделала FIFA, которая успешно вышла на уровень дисциплины, правда с маленьким количеством игроков и низким уровнем проведения соревнований. В основном, это связано с недостаточной зрелищностью.

Также, стоит упомянуть и о том, что сам формат игры Apex Legends достаточно неудобен для трансляции. Представьте, вы надеваете игровую гарнитуру, усаживаетесь поудобнее и смотрите как сразу два или три десятка игроков убивают друг друга, при этом оператор и комментатор должны постоянно быть в курсе событий битвы и переключать камеру на нужных игроков, а это не всегда получается. Именно из-за этого падает зрелищность трансляций.

 

Нельзя не сказать и про проблему читеров, ведь даже многие стримеры прямо во время эфира применяли эти программы. Это большой бич для киберспорта, к сожалению, нет гарантии, что не такой пользователь программного обеспечения, который возьмет и испортит процесс. Также, нужно сказать, что игрок всегда найдет способ обойти античит, поэтому при проведении местных турниров будет повод подозревать каждого.

 

Именно на основание всех этих фактов нашей сегодняшней игре будет весьма сложно выйти на уже и так перегруженный рынок киберспортивных дисциплин. Потребуется много усилий для организации и привлечения серьезного интереса со стороны разработчиков.