Sennheiser

Что почитать геймеру?


21.11.2018

История развития видеоигр берет свое начало в 1940-ых/50ых годах, а уже стремительный скачок популярности приходится на 70ые и 80 ые годы – во времена появления первых компьютеров. Именно тогда компьютерные игры становятся частью поп-культуры, что провоцирует появление большого количества литературных произведений по теме гейминга.

Ниже мы собрали для вас список полезной тематической литературы – в свободное от игр время можно разнообразить свой досуг чтением.

 

Открывает нашу подборку книга британского журналиста Тристана Донована «Играй! История видеоигр».

Это не скучное чтиво, сфокусированное только на конкретной теме – например, биографии знаковых лиц в мире гейминга. Автор сумел создать действительно масштабную «летопись» индустрии игр, начиная от середины 20ого века до наших дней. Все этапы эволюции мира развлечений уместились на 650-ти страницах.

Тут вы найдете все: и зарождение игр в институтских лабораториях, и бум аркадных автоматов, и вечное противостояние Nintendo и SEGA, и более современную поветску - возникновение новых игровых жанров и возрастных рейтингов. При этом книга уделяет внимание не только США и Японии (первопроходцам и лидерам индустрии), но и отдает должное европейским и азиатским играм. А для русскоязычных читателей автор написал специально дополнительную главу.

Дмитрий iksou Михайличенко -  главный тренер состава Winstrike Team, помимо CS:GO, увлекается историей.

 

Generation Xbox: How Videogames Invaded Hollywood

Джейми Рассел решил задаться вопросом, почему экранизация игр в большинстве случаев заканчивается провалом эксперимента, и на выходе мы получаем абсолютно никудышный фильм?

Взаимоотношения Голливуда и игропрома можно охарактеризовать избитой, но очень меткой фразой: от любви до ненависти – один шаг. Книга рассказывает обо всех эпизодах и перипетиях этих отношений: про влияние Джорджа Лукаса на геймдев, про скандал с интерактивным фильмом Night Trap, про киноадаптацию Super Mario Bros и про разочарование Стивена Спилберга в индустрии после провала игры по мотивам его блокбастера «Инопланетянин».

Книга на английском, но пусть вас это не останавливает – каждую главу и историю о первопроходцах геймдева, которые пытались подружить игры и кино, вы точно будете читать с упоением.

 

«Консольные войны. Sega, Nintendo и битва, определившая целое поколение»

Книга Блейка Харриса повествует историю о том, как игровому монополисту (компании Nintendo) бросила вызов крохотная SEGA, занимающаяся на тот момент аркадными автоматами. Соник против Марио, что примечательно – SEGA в этом противостоянии почти победила.

Книга создана на основе более 200-та интервью, а по жанру вполне сравнима с увлекательным корпоративным триллером. В центре сюжета – жизнь молодого президента SEGA of America Тома Калински. Под его руководством команда бунтарей и начинает войну с гигантом Nintendo в 1990-1996 годах. В ход идут все средства : от хулиганской телерекламы, до промышленного шпионажа и судебных тяжб.

Произведением Харриса уже заинтересовались в Голливуде и готовят художественную и документальную ленту по его мотивам.

 

Кровь, пот и пиксели. Обратная сторона индустрии видеоигр 

Автор – американский журналист Джейсон Шрейер собрал сотни захватывающих историй о создании лучших компьютерных игр десятилетия. Источниками информации были сами создатели, так что можно смело утверждать – все без прикрас и из первых уст. Одна из лучших книг об игровой индустрии и о том, какой ценой и усилиями получаются культовые игры современности. Главный тезис чтива : игры – не только про престиж и огромные зарплаты, но и про проверку на выносливость и стресс, выдержать которую по силам не каждому.

Как выпускают продукты, собирающие миллионы фанатов по всему миру?

В книге вы найдете истории создания Dragon Age и Uncharted, а также Witcher 3 и Destiny. Как Halo превратилась в стратегию? Почему Diablo III чуть не стала крупнейшим провалом Blizzard?

Одним словом – бестселлер в США и настоящая мечта любого геймера – эксклюзивный рассказ из мира разработчиков видеоигр. По традиции и канонам остросюжетных историй – от силы духа и преодолении превратностей судьбы, до логического вознаграждения – первых мест в игровых чартах.

 

 

Ящик Пандоры. Феномен компьютерных игр в мире и в России

Переходим от развлекательной литературы к более серьезному формату. Книга доктора искусствоведения А.И.Липкова – для вдумчивого читателя и скорее напоминает жанр исследования. Компьютерные игры рассматриваются как новое искусство, автор предлагает свою типологию классификаций ныне существующих игр, а также рассматривает место компьютерных игр в общественной и личной жизни людей.


 

Homo Gamer. Психология компьютерных игр

Взгляд психолога Игоря Бурлако на современное массовое увлечение — компьютерные игры. Что же за этим феноменом стоит? Как игры влияют на стиль мышления и психику игроков и на восприятие реального мира?

Что ищут люди в виртуальных битвах? Новую зависимость или способ разрядить агрессию? На что рассчитывают родители, покупая ребенку компьютер, и что происходит на самом деле? Над этими и другими вопросами интересно будет подумать и простому обывателю, и педагогам и психологам, и самим игрокам.

 

Киберспорт 

Первая в России книга о киберспорте открывается обращением: Good Luck! Have Fun! — ​приветствием, известным геймерам по всему миру.

Для некоторых явление это настолько ново, что люди "аналогового мира" не понимают его вовсе. Для них будет открытием узнать, что сейчас киберспортивные трансляции турниров собирают больше зрителей, чем чемпионаты мира по футболу и гонки Формулы-1.

А размеры призовых перевалили за десятки миллионов долларов. Мы уже молчим про общий оборот отрасли — ​он давно переступил за миллиард.

Так чем же привлекателен киберспорт и как стать в нем профи?

Эта книга станет не только пропуском в его тайны для энтузиастов-геймеров, но и лучшим подарком, который они могут сделать своим родителям и знакомым, чтобы те убедились: геймер — ​это всерьез и надолго.