Sennheiser

Mortal Kombat – игра, в которую никто не верил


20.02.2019

Релиз одиннадцатой части игры Mortal Kombat пройдет в апреле 2019. Тираж предыдущей версии игры Mortal Kombat X составил более 5 миллионов копий. От одиннадцатой части создатели ждут большего успеха. В преддверии выхода релиза вспоминаем, с какими трудностями столкнулись разработчики при создании легендарной серии игры. 

 

История Mortal Kombat началсь с появлением серии японского файтинга Street Fighter в 1987. Но отправной точкой стал успех Street Fighter в 1991 году, когда игре удалось не только показать высокие продажи, но и возвратить в США популярность аркадным автоматам, которые к тому времени были забыты.

Смотря на успех японских разработчиков, компания Midway сделала следующие вывод: файтиги еще будут жить и рвать рейтинги, а значит с ними не только можно, но и нужно работать. И в арсенали компании как раз лежал концепт похожей игры, который незадолго до этого предложили Эд бун и Джон Тоиас. Собрав всю картину воедино, боссы Midway дали добро на создание игры. Так родилась легенда. 

 

За 10 месяцев Mortal Kombat собрали с нуля. Над ней работало всего 4 человека: Бун работал над технической частью, Джон Воглен и Тобиас разрабатывали дизайн будущей игры, за звук отвечал Дэн Форен. Такие сроки для команды из четырех человек сейчас кажутся безумными. Но в те времена молодые и амбициозные разработчики, получив большую свободу действий, с оптимизмом смогли уложится в жесткие сроки. 

В то время Midway при разработке игр использовала видеозахват, вместо отрисовки персонажей. Это давало более реалистичную картинку, и экономило время работы художников.  Для этого проводили съемки реальных людей, а после их изображения размещались в игре. Тобиас позвал друзей из зала боевых искусств и снимал все на кассетную камеру отца. По воспоминанию актеров, которые играли персонажей, съемки проходили в кладовке с импровизированным освещением и фоном. А Лиз Малецки, которая сыграла Соню Блейд, вспоминает, что сначала съемки проходили в коридоре, потому что владельцы компании не верили в успех проекта. 

 

За пять день разработчики смогли отснять все приемы и придумать основные детали игры. Можно сказать, что именно во время съемок игра приобрела визуальную концепцию, и это случилось благодаря актерам. Например, образ Сони Блейд определила Лиз Малецки. Так как Соня – мастер боевых искусств и оперативник спецслужб, Малецки пришла на съемки в камуфляжных леггинсах и повязкой для аэробики на голове. Боевые приемы тоже придумывали актеры. 

Но так как компания Midway сократила расходы и не возлагала никаких надежд на Mortal Kombat, актеры не получили реальной награды за свой вклад в игру. Правда компания обещала вознаградить актеров, если игра станет успешной. К сожалению, это обещание вскоре было забыто. Некоторые участники съемки, чьи образы легли в основу знаменитых героев, даже обращались в суд, но все дела были проиграны. 

 

К 1993 году игра приобрела успех. Разработчик Джон Тобиас говоря об успехе игры, отмечает, что она просто появилась в нужное время в нужном месте и стала неотъемлемой частью поп-культуры того времени. 

Визитной карточкой игры стали фаталити и реки крови. К этой идеи разработчики пришли, когда им надоело, что раунды всех игр заканчиваются банальным нокдауном. Эд Бун считал, что это слишком гладкая концовка для игры и она не соответствует её духу. Знаменитая фраза «Finish Him!» родилась, когда единомышленники Эда согласились с ним и произнесли фразу: «Да, нужно каким-то образом добить [finish] противника!» 

 

 

Вопрос жестокости вокруг Mortal Kombat поднимался не раз. Одним из ответов на игру стало появления рейтингового агентства, которое делило игры по возрастным ограничениям. 

С каждым годом ажиотаж вокруг игры рос. Появлялись комиксы по мотивам Mortal Kombat, вышел фильм, который превратил игру в франшизу в  сфере мультимедиа. В 2006 году разработчики сделали заявление, что Mortal Kombat: Armageddonстанет завершающей главой серии, но этого не случилось. Создатели легендарной серии уверены, что она никогда не потеряет актуальность и всегда найдется тот, что подберет её, апгрейдит и выпустить вновь

 

Интересный факт: для одиннадцатой части игры звук помогали записывать вантус и зеленая слизь! Один из самых главных звуков в игре во время драк и фаталити – звук проливающейся крови и разрывающейся плоти. Чтобы получить такой эффект, звукорежиссеры переливают зеленую жижу из одного тазика в другой и мешают её с помощью вантуса. А чтобы получить звук ломающихся костей и черепа, звуковики разбивают арбузы, яблоки и любые другие овощи или фрукты. Оценить качество работы звукорежиссеров вам смогут помочь игровые наушники Sennheiser. Лучше всего для погружения в Mortal Kombat 11 подойдет игровая гарнитура Sennheiser GSP 550. А самое приятное, что эти наушники настраиваются под ваш игровой процесс. В эквалайзере доступны настройки, которые можно менять на лету, исходя из конкретной ситуации.